Вы находитесь: » Обследование мостов и других искусственных сооружений.

Обследование мостов и других искусственных сооружений.

В зависимости от Задач обследование мостов подразделяют на 5 основных типов :
1 Первичное обследование вновь построенного мостового сооружения.
2 Периодическое обследование проводится как правило с периодичностью 1 раз в 5 лет, с целью оценки технического состояния сооружения, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в базу данных.
3 Диагностика мостовых сооружений после проведения капитального ремонта – производится с целью уточнения технического состояния сооружения после выполнения ремонтных работ, внесения этих уточнений в банк данных и корректировки технического паспорта. Отчетная документация – уточнения в техническом паспорте мостового сооружения.
4 Предпроектное обследование. Обязательный вид обследования перед составлением технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостового сооружения, проводимый с целью определения ремонтопригодности его элементов и сбора необходимой информации для разработки проекта, принятия правильной стратегии по модернизации сооружения.
5 Специальные внеплановые обследования, неполные обследования.

При первичном обследовании основными задачами обследования моста является:
1. Установление соответствия объемов и качества строительно-монтажных работ проекту и требованиям нормативной документации:
• СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы.
• СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний;
• СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ;
• И др. в зависимости от местоположения объекта и вида транспорта.
2. Оценка состояния основных конструктивных элементов пролетных строений и опор моста перед вводом сооружения в постоянную эксплуатацию;
3. Составление технического паспорта на сооружение.
При проведении обследования должны быть выполнены следующие контрольно –инструментальные измерения:
1. Съемка продольного профиля каждой главных балок. Выполняется с шагом, равным длине блоков балки жесткости, по нижним поясам главных балок.
2. Съемка продольного и поперечных профилей проезжей части моста. Точки для нивелирования назначаются на асфальтобетонном покрытии над монтажными стыками главных балок по центру проезжей части и у тротуаров.
3. Теодолитная съемка плана главных балок пролетных строений.
4. Измерение угла отклонения опор от вертикали вдоль и поперек моста;
5. Промер глубин в створе моста и в районе русловых опор( при наличии водотока);
6. Измерение подмостового габарита и габарита проезда.

Если вам необходимо обследовать мост или путепровод наши специалисты отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов готовы выполнить данные работы в любых регионах России и СНГ. Для уточнения деталей звоните по телефонам 8(812)413-68-57 и 8(812)413-66-26, а также пишите на почту niimostov@mail.ru
Заведующий отделом Кондратов Валерий Владимирович