Вы находитесь: » Обследование мостов и других искусственных сооружений.

Обследование мостов и других искусственных сооружений.

Испытания - это одна из составляющих жизни любой возведенной конструкции, а также, в частности, и моста или мостового перехода. Испытания мостов проводятся с целью выявления действительного напряженно-деформированного состояния конструкции, нахождения фактических напряжений и усилий в конструкции и сравнения полученных натурных измерений с расчетными.
Испытания мостов по временному критерию можно разделить на 2 вида: первый – это испытания, необходимые для введения моста в эксплуатацию (до начала его жизненного цикла), и второй – испытания, необходимые во время жизни сооружения по причинам, описанным ниже.
В современном динамично развивающемся мире увеличивается грузонапряженность, повышается количество транспортных средств, возрастает их вес, что приводит к совокупному эффекту увеличения нагрузки и необходимости повышения пропускной способности моста. Время также сказывается на состоянии конструкции, ухудшая эксплуатационные характеристики моста. В результате чего конструкция моста требует рассмотрения влияния новых нагрузок на сооружение с учетом возраста и возможных повреждений.
Стоит отметить, что любые испытания моста или мостового перехода необходимо проводить в 2 этапа: первый – это статические испытания, второй – динамические. Во время проведения любого этапа испытаний используются такие приборы как: электронный нивелир, прогибомеры, тензометрические датчики, виброанализаторы, сейсмоанализаторы(где они необходимы) и прочие.
Проведение испытаний. Перед началом проведения испытаний моста или мостового перехода необходимо составить программу работ по проведению испытаний, ознакомиться с проектом (изучить чертежи и расчеты), подготовить необходимое оборудование (предварительно провести поверку и тарировку) и установить данное оборудование на испытываемую конструкцию.
Статические испытания. Во время статических испытаний испытательная нагрузка (составляет порядка 80% от максимально допустимой нагрузки) устанавливается в строго отмеченном месте. Далее следует выдержка нагрузки с целью равномерного и полного распределения усилий в элементах моста. Выдержка должна занимать порядка 5-10 минут после установления её на фиксированным положением. Далее происходит снятие отсчетов с установленных приборов, после чего нагрузка “снимается” с моста и берутся “нулевые” показания приборов. Далее производится повторное загружение моста по той же условной схеме расположения нагрузки. После повторения статических испытаний, сравниваются полученные результаты и при их согласованности переходят к проведению динамических испытаний.
Динамические испытания. Данный этап испытаний связан с определением динамических характеристик сооружения. В состав динамических испытаний входит: свободный проезд заданной нагрузки по мосту, проезд нагрузки через порожек, проезд нагрузки через порожек с торможением после преодоления препятствия. Все составляющие динамических испытаний повторяются с целью исключения неточности показаний приборов и устранения возможных случайных ошибок.
После проведения испытаний составляется отчет, где указываются: анализ полученных результатов, сравнительная характеристика фактических данных с проектными, заключение о состоянии моста и его безопасной функциональности.
Таким образом, можно сделать вывод, что испытание моста – это неотъемлемая часть жизни мостовой конструкции. Поэтому каждая конструкция достойна быть испытанной!

Если вам необходимо испытать мост или путепровод наши специалисты отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов готовы выполнить данные работы в любых регионах России и СНГ. Для уточнения деталей звоните по телефонам 8(812)413-68-57 и 8(812)413-66-26, а также пишите на почту niimostov@mail.ru
Заведующий отделом Кондратов Валерий Владимирович


В зависимости от Задач обследование мостов подразделяют на 5 основных типов :
1 Первичное обследование вновь построенного мостового сооружения.
2 Периодическое обследование проводится как правило с периодичностью 1 раз в 5 лет, с целью оценки технического состояния сооружения, проверки соответствия сооружений установленным требованиям и внесения изменений в базу данных.
3 Диагностика мостовых сооружений после проведения капитального ремонта – производится с целью уточнения технического состояния сооружения после выполнения ремонтных работ, внесения этих уточнений в банк данных и корректировки технического паспорта. Отчетная документация – уточнения в техническом паспорте мостового сооружения.
4 Предпроектное обследование. Обязательный вид обследования перед составлением технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостового сооружения, проводимый с целью определения ремонтопригодности его элементов и сбора необходимой информации для разработки проекта, принятия правильной стратегии по модернизации сооружения.
5 Специальные внеплановые обследования, неполные обследования.

При первичном обследовании основными задачами обследования моста является:
1. Установление соответствия объемов и качества строительно-монтажных работ проекту и требованиям нормативной документации:
• СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы.
• СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний;
• СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ;
• И др. в зависимости от местоположения объекта и вида транспорта.
2. Оценка состояния основных конструктивных элементов пролетных строений и опор моста перед вводом сооружения в постоянную эксплуатацию;
3. Составление технического паспорта на сооружение.
При проведении обследования должны быть выполнены следующие контрольно –инструментальные измерения:
1. Съемка продольного профиля каждой главных балок. Выполняется с шагом, равным длине блоков балки жесткости, по нижним поясам главных балок.
2. Съемка продольного и поперечных профилей проезжей части моста. Точки для нивелирования назначаются на асфальтобетонном покрытии над монтажными стыками главных балок по центру проезжей части и у тротуаров.
3. Теодолитная съемка плана главных балок пролетных строений.
4. Измерение угла отклонения опор от вертикали вдоль и поперек моста;
5. Промер глубин в створе моста и в районе русловых опор( при наличии водотока);
6. Измерение подмостового габарита и габарита проезда.

Если вам необходимо обследовать мост или путепровод наши специалисты отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов готовы выполнить данные работы в любых регионах России и СНГ. Для уточнения деталей звоните по телефонам 8(812)413-68-57 и 8(812)413-66-26, а также пишите на почту niimostov@mail.ru
Заведующий отделом Кондратов Валерий Владимирович