Проведение испытаний
Создание глубоких фундаментов мостовых опор из железобетонных свай и оболочек, погружаемых в грунт вибраторами
Этот прогрессивный тип фундаментов, вытеснивший дорогостоящие опускные колодцы и кессоны, в настоящее время получил широкое распространение и признание во всем мире.
Повышение надёжности и долговечности опор эксплуатируемых мостов
Усовершенствована методика обследования их подводной части с помощью телевизионных установок и подводного фотографирования, разработана установка для выбуривания под водой образцов бетона с целью исследования его физико-механических характеристик.
Усовершенствование расчётных систем по эксплуатации искусственных сооружений
НИИ мостов в содружестве с Департаментом пути и сооружений МПС России и МИИТом усовершенствовал такую расчётную систему, широко используемую на всей сети железных дорог. При этом методы оценки несущей способности железобетонных мостов созданы впервые в мировой практике.
Создание конструкции металлических и железобетонных пролётных строений для эксплуатации в суровых климатических условиях
Проведение исследований, которые позволили создать надёжные в эксплуатации в суровых климатических условиях конструкции металлических и железобетонных пролётных строений.
Механизация ремонтных работ
Одним из важнейших путей повышения производительности труда при содержании искусственных сооружений является механизация ремонтных работ. Работы в этой области институт проводил в трёх основных направлениях.
Научный анализ материалов
Научный анализ материалов, полученный при систематических полевых исследованиях по фактической работе искусственных сооружений в различных условиях эксплуатации, в том числе экстремальных.
Разработка нормативной документации по эксплуатации инженерных сооружений и по подготовке норм на проектирование
Крупные работы: «Временные технические условия на проектирование и строительство моста через пролив Невельского (о.Сахалин)» 2001 г. и «Технические указания по применению металлических гофрированных конструкций»
Проведён большой цикл исследований в области динамики железнодорожных мостов
Теоретические и уникальные натурные экспериментальные работы по изучению процессов взаимодействия мостов с подвижным составом при скорости движения до 200 км/час позволили разработать современные способы учёта динамического воздействия поездов на мосты и установить нормативные требования к их жёсткости.
Исследования по разработке безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах
Первое опытное безбалластное мостовое полотно из железобетонных плит конструкции было уложено на путепроводе через Земледельческую улицу в Ленинграде, на Октябрьской железной дороге на мосту 133 км линии Санкт-Петербург — Москва.
Разработка и внедрение методов и средств неразрушающего контроля сварных соединений
В результате работ Института в 1961 году была утверждена ЦП МПС методика и инструкция по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов на РСП.
Создание принципов построения специализированных дефектоскопов
Предложенные НИИ мостов принципы и теория ультразвуковой дефектоскопии позволили создать первый дефектоскоп многоцелевого назначения УЗД-НИИМ-6М, который в настоящее время является основным рельсовым дефектоскопом.
Развитие системы неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов
Совместно с ВНИИЖТ, НИКИМТ и другими организациями выполнены исследования методов, разработка и освоение серийного дефектоскопа УДС 1–22 (1992 г.) и устройств УСК-З (1995 г.), широкое внедрение технологий ультразвукового контроля элементов колёсных пар, а также сварных швов котлов цистерн вагонов.